Эльфы
Отличительная особенность - острые уши, высокий рост, чаще тонкие и изящные черты лица, отсутствие растительности на лице. Очень редко можно встретить представителя этой расы, который был бы ниже, чем 170 см.
Эльфы прежде всего эстеты. Их изделия, одежда, произведения искусства отличаются изысканностью и красотой, которую прочие мастера просто не в состоянии повторить. Единственные, кто может соперничать с эльфами в ювелирном и оружейном мастерстве - это гномы.
Кроме того, они прекрасные маги. У любого эльфа есть предрасположенность к изучению магических наук, а их магический потенциал больше, чем у какой-либо еще расы. Что касается оружия, то большинство представителей расы отдает предпочтение дальнобойным его видам (по большей части лук и арбалет). Очень меткие от природы.
Эльфы считают свою расу совершенной. Многим из них свойственна даже некоторая надменность, несмотря на то, что они с остальными расами жили все это время бок о бок. Если кто-то считает, что эльфийские картины, одежда, украшения и т.д. не прекрасны, то для эльфов он - полнейший варвар, который совсем не разбирается в искусстве. Наиболее лояльная к другим расам (в частности к людям) из всех эльфийских семей в Келиане - это семейство Нильсов, которые с первых существования города жили и росли в тесном сотрудничестве и дружбе с людьми (в частности с семейством О'Каролан). Остальные держутся достаточно обособленно.
У отдельных представителей могут быть отличительные признаки какого-либо семейства (укороченные ушки, наличие крыльев и т.д.).
Средняя продолжительность жизни - 300 лет.
Люди
Эта диаспора настолько же распространена, насколько и эльфийская. У людей меньше магический потенциал при рождении, чем у эльфов, и они не обладают таким же ювелирным мастерством, как последние. Однако, в отличие от эльфийских изделий, людские произведения искусства много бюджетней и не такие вычурные, что привлекает многих.
Люди - известные карьеристы и умеют вертеться, как никто другой. Однако они обладают расовой замкнутостью и нормально общаются (как правило) только с представителями своей диаспоры. Некоторые обладают достаточной терпимостью к прочим диаспорам, но большинство предпочитает избегать общения с другими расами.
Люди крепче физически, чем эльфы, выносливей, составляют основу Келианской армии и занимают большинство должностей.
У них нет особых предпочтений в оружии, они ровно относятся и к стрелковому, и к оружию ближнего боя. Однако отряд гренадеров состоит практически полностью из людей и лишь частично из остальных рас.
Средняя продолжительность жизни - 90 лет.
Гномы
Отличительная черта - присутствие бороды или щетины (у подростков), у женщин - бакенбарды и частое явление - усы на верхней губе. Гномы приземистые (очень редко рост бывает выше чем 160 см у взрослого мужчины), коренастые, как правило атлетического телосложения и в большинстве своем склонны к полноте.
Гномы и цверги издревна славились как мастера оружейного дела. Их визитная карточка - это магическое оружие, которое стоит баснословно дорого, но всегда более чем стоит уплаченных за него денег. Украшения же и в особенности с драгоценными камнями ценятся даже представителями эльфийской диаспоры.
У гномов выше магический потенциал, чем у людей, но ниже, чем у эльфов, и равен потенциалу вампиров и оборотней.
Гномы выносливей и сильнее людей и эльфов, но при этом довольно медлительные. Их любимое оружие - алебарды, секиры и длинные мечи, при этом гном с луком в руках - явление редкое и, можно сказать, уникальное. Также не любят они ездовых животных и если и используют таковых, то только для передвижения, но не для атаки.
Средняя продолжительность жизни - 200 лет.
Оборотни и вервольфы
Разделение такое - не случайно. Помните, что все вервольфы - это оборотни, но не все оборотни - вервольфы, несмотря на то, что в нашем понимании эти понятия синонимичны. Однако это не совсем правильно, поскольку оборотни - это существа, которые вообще могут превращаться в какую-либо нечеловеческую (чаще звериную) форму. А люди, которые могут обращаться конкретно в волка (иногда упоминаются преображения в медведя) - это вервольфы.
Кроме вервольфов, существуют также другие виды оборотней: по сути, любое существо, которое имеет своим вторым обликом зверя либо другую, "нечеловеческую" форму (как, например, старший лейтенант Ассасинов), зовется оборотнем. Наиболее редкий вид оборотней - Келпи (ввиду их агрессивности и крайней территориальности при одиночном проживании), из сродных ему (а именно водных демонов-лошадей) чаще встречаются более покладистые морские демоны Агишки и Ногглы, болотные Ракушники и Эх-Ушге.
Каждый вид демонов имеет свои отличительные черты. Описывать все эти виды не имеет смысла ввиду их обилия.
Особенности человеческого облика по некоторым видам:
- Вервольфы: как правило, даже в человеческом облике в них можно углядеть зверя. Это люди-одиночки, имеющие несколько волчью натуру, с грубыми чертами лица, достаточно агрессивные и, как правило, старающиеся доминировать, иными словами - вожаки среди прочей стаи. Внешность их может быть различной, но общая черта - огромная радужка глаз, чаще теплых тонов, реже - голубого или зеленого.
- Водные демоны-лошади: глаза у этих существ всегда густо-черные, или реже ярко-синие (у морских). В волосах в человеческом обличье всегда запутывается водоросль (или ракушка - у морских). Волосы - в цвет масти в обличье лошади (у агишки - бело-серые, у келпи - черные, у ногглов - чаще рыжие или медно-красные).
В целом можно сказать, что оба облика оборотня очень похожи друг на друга: так, оборотень, становящийся пантерой, в облике человека грациозен, строен и очень гибок, с аккуратными чертами лица и выразительными глазами, которые, как правило, могут менять форму зрачка, как у кошек, и видеть практически в полной темноте.
Магический потенциал оборотней равен таковому у гномов и вампиров, больше, чем у людей, но меньше, чем у эльфов. Как и вампиры, они с рождения или практически с рождения владеют разделом магии "Обращение".
Предпочтение отдают легкому холодному оружию (мечам, кинжалам), легко овладевают рукопашным боем. Оборотни всегда больше воины, чем ученые, поэтому среди них практически нет работников в интеллектуальной сфере; зато они - ценное звено в структуре Келианской армии, а в начале существования города служили основной ударной силой войск.
Средняя продолжительность жизни - 100 лет.
Вампиры
Внешних отличительных черт у данной расы нет. Стоит отметить, что при обращении человека в вампира его внешний облик разительно не меняется, он не становится идеальным. Если ты был маленьким пухлешом с угрями, пропадут разве что угри, но ты не станешь выше и стройнее. Конечно, все же проявится аристократическая бледность и шелковистость кожи, не более. Глаза приобретут рубиновый оттенок. Впрочем, краснота глаз, как у людей их цвет, варьирует, но не выходя за пределы красного оттенка. Если рассматривать нефизический аспект, то вампиры бессмертны, вот их отличительная черта. Никто не знает, сколько лет прародителю, но все знают, что он жив и по сей день. Но вампиры, увы, не неуязвимы. Их убивает солнечный свет и столь известное отрубание головы. Ходят так же слухи о том, что если убить прародителя, то и вся раса погибнет; к счастью или к радости, попытки убить прародителя не увенчались успехом. На данный момент от солнечного света найден способ защиты, правда, только магический. Это заговоренный предмет, любой, который постоянно при себе имеет вампир (монета, кольцо, цепочка и т.д.). На данный момент ведутся разработки и во ВСМиТ.
Магический потенциал относительно высокий, но ниже, чем у эльфов. Питаются вампиры исключительно кровью, другие виды пищи оказывают на них губительное, но не смертельное влияние, что-то вроде слабого яда для человека.
Официально охота среди вампиров запрещена. Кровь продается как любой товар, обычно это кровь животных. Но на черном рынке можно достать и человеческую (реже эльфийскую) кровь. Такая возможность доступна для высших чинов, тесно связанных с семьей Мак Каллохен.
Средняя продолжительность жизни - неограниченно.