Каждый в Келиане может владеть магией. Некоторые обязаны владеть магией.  Всего в игровом мире Келиана существует 8 разделов магии, которые доступны персонажу в зависимости от его уровня: телекинез, трансформация предметов, призыв, ясновидение, обращение, иллюзии, телепатия и телепортация.

Телекинез - умение передвигать предметы, находящиеся в зоне видимости. Это наиболее простой и доступный раздел магии. Предметы могут быть разными по размеру и массе. Нельзя передвигать предметы, окруженные защитной магией.

Трансформация предметов - грубо говоря, способность превратить, например, камень в чашку. Превращать можно что угодно во что угодно, однако существует ряд условий:
1. Еду трансформировать в не-еду можно. Но не наоборот.
2. Масса цели трансформации не должна превышать массу объекта трансформации (нельзя превратить, например, листик дерева в кольчугу).
3. Можно превращать неживую материю в живую, но при этом придется пожертвовать своим здоровьем.

Призыв делится на две категории - призыв предметов и призыв существ.
Призыв предметов - перемещение предмета в руки колдующего из его начального местоположения либо призыв "из ниоткуда" (создание предмета), что требует больших затрат энергии. К этому же разделу относится стихийная магия - воды, огня, воздуха или земли.

Перечисленная выше магия - это базовый уровень, которым может владеть абсолютно каждый персонаж. Она не подразделяется ни на черную, ни на белую магию, в отличие от более сложных разделов, о которых речь пойдет ниже.

Призыв существ. Когда персонаж призывает существо, он создает в своем воображении его ментальную копию, которая и материализуется при применении заклинания. Существо может быть как обычного, реально существующего в игровом мире вида (единорог, дракон, лошадь, собака, кошка, суслик, попугайчик, таракан и т.д.), так и придуманное самим персонажем (какой-нибудь морщерогий кизляк или южный ктототам), однако в последнем случае персонажу необходимо хорошо подготовиться к призыву и детально продумать не ведомое никому существо. Проще и "дешевле", так сказать, призвать существо, которое не обладает магическим потенциалом. Если же существо обладает им, то и "стоит" оно, соответственно, дороже (сравните - призыв лошади или призыв единорога; призыв волка или призыв варга; призыв орла или призыв феникса).
ВНИМАНИЕ: призыв конкретного животного (собственного кота Рыжика, собаку Бобика, попугайчика Иннокентия) считается телепортацией (т.к. домашние животные тоже в какой-то мере персонажи и должны указываться в анкете того, кому они принадлежат) и, соответственно, уже не относится к базовым навыкам, к нему применяются правила раздела магии "Телепортация". 
В зависимости от характера призываемых миньонов, призыв уже может относиться как к черной, так и к белой магии.

Ясновидение включает в себя также две категории: это взгляд в будущее (основа основ для всех гадалок и пророков) и чутье на сверхъестественное (способность "чуять ауры", видеть магический потенциал в других). Считается продвинутой магией и может относиться к темной или светлой магии. Категория "Чутье на сверхъестественное" является врожденной способностью мактаров и маронаров (см. анкету Эрин О'Каролан) и в связи с этим не требует у них затрат энергии.

Обращение - способность превращаться в какое-либо существо. Является врожденной способностью вампиров и оборотней вне зависимости от их уровня и в связи с этим не требует затрат энергии. Является в любом случае боевой магией. Не имеет подразделения на темную и светлую магию.

Иллюзии - включают в себя несколько категорий: защитная магия (ограждение объектов от воздействия других заклинаний; создание блокирующих заклятий); магия, влияющая на параметры персонажей (проклятия, благословения); магия, изменяющая восприятие мира у субъекта воздействия (создание в мозгу персонажа своеобразной, необходимой для заклинателя картины окружающего мира); магия жизненной силы (лечение либо, напротив, лишение сил и здоровья других персонажей). Этот раздел магии делится на темную и светлую наиболее явно из всех остальных.

Телепатия - иными словами магия мысли. Включает в себя не только умение установить связь между умами, но и умение воздействовать на чужой разум. Владеющий телепатией также способен оборонять свой разум от воздействия чужой воли. Подразделение на черную и белую магии, как и у Иллюзий, достаточно яркое. Белая магия телепатии - это что-то вроде "изгнания" темных, разлагающих эмоций и возвращение светлого разума у помутившихся рассудком. Черная магия телепатии действует в противоположном направлении. Умение подавлять чужую волю, подчинять разум, расстраивать рассудок и вселять отчаянье и безумие в светлые умы - это является конечной целью темной телепатии.

Телепортация - она и в Африке телепортация. Это перемещение себя (или других персонажей) на некоторое расстояние (в зависимости от запаса энергии у персонажа). Это один из самых сложных разделов магии. Телепортация питомцев "стоит" меньше.

Теперь то, что касается самих персонажей. Уровень владения магии у всех разный, соответственно, какие-то разделы будут для них доступны, какие-то - нет. Также, как уже было описано выше, имеются некоторые расовые особенности.
Итак, для начала, у нас есть два типа населения - гражданские и военные.
Гражданские тоже могут быть магами, но, в отличие от военных, для них владение определенными разделами магии не привязано к его должности или профессии (если, конечно, Ваш персонаж не работает магом в ВСМиТе). Различается пять уровней по магии у гражданского населения (по возрастанию): салага, любитель, специалист, профессионал, эксперт. Доступность разделов магии для каждого из них различна.

раздел/уровень

Салага

Любитель

Специалист

Профессионал

Эксперт

Телекинез

+

+

+

+

+

Трансформация предметов

+

+

+

+

+

Призыв предметов

+

+

+

+

+

Призыв существ

-

+

+

+

+

Ясновидение

-

+

+

+

+

Обращение

-

-

+

+

+

Иллюзии

-

-

-

+

+

Телепатия

-

-

-

-

+

Телепортация

-

-

-

-

+

Для военных владение магией на определенном уровне является обязательным. Даже если персонаж его не использует по каким-либо своим причинам, он все равно должен им владеть. Грубо говоря, если персонаж лейтенант, то пусть он хоть убьется, но он должен уметь превращаться... ну хотя бы в воробья, если уж на что-то большее у него не хватает потенциала.

:offtop:

Хотя, по-моему, только у Всеотца с Всесыном есть тенденция делать своих персов идиотами в магии занижать возможный уровень магии у своих персонажей...

раздел/уровень

Рядовой

Сержант

Лейтенант
(в т.ч. и младший)

Старший лейтенант

Капитан

Телекинез

+

+

+

+

+

Трансформация предметов

+

+

+

+

+

Призыв предметов

+

+

+

+

+

Призыв существ

-

+

+

+

+

Ясновидение

-

+

+

+

+

Обращение

-

-

+

+

+

Иллюзии

-

-

-

+

+

Телепатия

-

-

-

-

+

Телепортация

-

-

-

-

+

Что касается расовых особенностей. У каждой расы магический потенциал разнится: так, например, у эльфов, которые в игровом мире Келиана изначально обладают одним из самых мощных магических потенциалов, могут владеть наибольшим числом разделов изначально. Любой персонаж любой расы, разумеется, может совершенствоваться и в конце концов научиться всем разделам магии, но на это требуется время. Ниже приведены разделы магии, которые доступны персонажам разных рас на уровне Рядовой/Салага:

раздел/раса

Люди

Эльфы

Вампиры

Оборотни
(в т.ч. Вервольфы)

Гномы и цверги

Телекинез

+

+

+

+

+

Трансформация предметов

+

+

+

+

+

Призыв предметов

+

+

+

+

+

Призыв существ

-

+

-

-

+

Ясновидение

-

+

-

-

-

Обращение

-

-

+

+

-

Иллюзии

-

-

-

-

-

Телепатия

-

-

-

-

-

Телепортация

-

-

-

-

-

Также имеется такой вид магии, как руническая магия. Руны, начертанные в определенном порядке, придают оружию, доспехам и т.д. магические свойства. Такая магия встречается в Келиане редко, но имеет место быть. Персонаж может использовать руническую магию, однако здесь имеется свой нюанс: руны конфликтуют с обычной магией, поэтому одновременно он сможет применять только базовые разделы (телекинез, призыв предметов, трансформацию). Более сложные разделы останутся для него недоступными. Подробнее про магию рун можно прочитать здесь.

_________________________________________________________________________________________

Если Ваш персонаж является боевым магом, в соответствующем пункте необходимо расписать абсолютно все заклинания, которыми он владеет, указывая их раздел и действие. Пример заполнения таких анкет - Нуада ди Одан (кстати, если Вы берете некроманта, ориентируйтесь на него - персонаж создан Администрацией по всем правилам и нюансам заполнения подобных анкет).